Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
К специальным условиям обучения относятся:
- Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
- Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
- Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
- Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
- Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
- Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
• интерактивныедоски;
• телевизоры;
• компьютеры;
• ноутбуки;
• мультимедийныепроекторы;
• принтеры;
• многофункциональныеустройства.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях формирования доступной среды и обеспечения доступа в здание школы входная группа (крыльцо) оборудована боковым пандусом с двусторонними перилами и противоскользящим покрытием, кнопкой вызова персонала для оказания помощи инвалиду, передвигающемуся на коляске, знаком доступности помещения, знаком входа в помещение. Крыльцо имеет контрастную маркировку ступени. Входная зона имеет расширенные дверные проемы, выделенные контрастным цветом обозначающие габариты входной двери, а также желтый круг на стекле (осторожно препятствие) для инвалидов с нарушениями зрения. Двери оборудованы доводчиками. На фасаде имеется вывеска режима работы школы выполненная шрифтом Брайля. Холл оборудован турникетами с открывающимися зонами для проезда инвалида колясочника.
В здании школы функционирует лифт для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения между всеми этажами, а также имеется инвалидная коляска.
Сцена актового зала оборудована специальным подъемником.
Внутри здания расширены проходы, коридоры, пороги имеют минимальные перепады высот.
На каждом этаже находятся санитарно-гигиенические комнаты, специально оборудованные для маломобильных групп населения, оснащенные специализированным санитарно-техническим оборудованием.
Специальные условия питания
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ СОШ № 43 г. Ставрополя охвачено горячим питание 95% обучающихся.
По федеральной программе начального общего образования охват питанием составляет 100%.
Дети ОВЗ и дети – инвалиды обеспечены бесплатным горячим питанием в виде завтрака или обеда.
Питание обучающихся осуществляется в столовой школы, обеспеченной всем необходимым оборудованием.
Столовая школы расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.
Для учащихся установлены полотенцедержатели и раковины для мытья рук.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана и укрепление здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися и включает в себя:
-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
-профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сайты для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
«ЯндексУчебник» в социальных сетях
- ВКонтактеhttps://vk.com/yandexeducation/
- Одноклассникиhttps://www.instagram.com/education.yandex/
«ЯКласс» в социальных сетях
- ВКонтактеhttps://vk.com/yaklass_ru
«Русское слово» в социальных сетях
- ВКонтактеhttps://vk.com/rus_slo
- Одноклассникиhttps://ok.ru/profile/562899317625
«Российская электронная школа» в социальных сетях
- Вконтактеhttps://vk.com/club127531332
«Учи.ру» в социальных сетях
- Вконтактеhttps://vk.com/uchi_ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.